Ninja Theory Вики
Advertisement
Эта статья об объекте, относящемся к реальному миру.
Замок иконка.png
Эта страница в настоящее время активно редактируется участником Лихоку.
Пожалуйста, не вносите в неё никаких изменений до тех пор, пока не исчезнет это объявление.
В противном случае могут возникнуть конфликты редактирования.
Объявление размещено 19.10.2016 и не должно держать страницу более двух суток.

Энди Сёркис (англ. Andy Serkis, полное имя — Эндрю Клемент Сёркис, англ. Andrew Clement Serkis) — английский актёр, кинорежиссёр. Номинант на премии «Золотой глобус» (2007), BAFTA (2007) и «Эмми» (2009). Он наиболее известен ролями с использованием технологии "захвата движения" для таких персонажей, как Голлум из триллогии фильмов Властелин колец (2001-2003) и Хоббит: Нежданное путушествие (2012), Кинг-Конг в одноимённом фильме 2005 года, Цезарь в "Восстании планеты обезьян" (1011) и в Рассвете планеты обезьян (2014), Капитан Хэддок/ сэр Френсис Хэддок в фильме Стивена Спилберга Приключения Тинтина (2011), верховного лидера Сноука в Звёздных войнах: Пробуждение силы (2017), Балу в Книге джунглей (2018).

Работа Сёркиса для фильмов с технологией захвата движения заслужила признание критиков. Он получил примию Empire Awards, премию Национального совета кинокритиков, две награды Сатурн, а также премию Гильдиии киноактёров США. Сёркис также был номинирован на Золотой глобус за роль серийного убийцы Иэна Брейди в британском теливизионном фильме Лонгфорд (2006) и на премию BAFTA за образ панк-рок-музыканта Иэна Дьюри в биографическом фильме Секс, наркотики и рок-н-ролл (2010). В 2015 году Сёркис исполнил небольшую роль в фильме Мстители: Возвращение Альстрона. У Энди Сёркиса есть собственная студия захвата движения Imaginarium Studios в Лондоне, которую он планирует использовать для своего режиссёрского дебюта, Книге Джунглей.

Ранние годы

Сёркис родился и вырос в Руислип Манор в Мидлсэксе. Его мать Лайли (урождённая Уич), была англичанкой и обучала детей-инвалидов. Его отец, Климент Сёркис был иракским геникологом армянской национальности, а настоящей фамилией его предков звучала как "Саркасиан". Отец Энди Сёркиса часто уезжал по работе на Ближний Восток, в то время как Энди с братьями и сёстрами жили и воспитывались в Великобритании и регулярно по праздникам ездили на Ближний Восток, включая Сур, Сайду, Дамаск и Багдад.

Сёркис получил образование в школе Санкт-Бенедикта в Илинге, после чего изучал изобразительные искусства в университете Ланкастера. Он выбрал теактр в качестве факультатива, где занимался созданием плакатов. Сёркис был членом Окружного колледжа и входил в команду студенческой радиостанции Берлин FM. Позже он присоединился в Nuffield Studio и стал проектировать пьесы.

Он принимал участие в нескольких постановках и к завершению своего первого года Сёркис играл главную роль в пьессе Барри Киффи Попался, где его персонаж держал учителя в заложниках. В результате он изменил свой основной предмет изучения , чтобы посвятить себя независимому исследованию актёрского мастерства и сценографии, изучая Константина Станиславского и Бертольда Брехта, в том числе включающее искусство и визуальную графику. В свой последний год в Ланкастере он адаптировал графический роман Раймонда Бригса The Tin-Pot Foreign General and the Old Iron Woman, сатирическом произведении о Фолкендской войне, для моноспектакля, в котором с успехом сыграл единственную роль.

Карьера

На третьем курсе колледжа Сёркис присоединился к закулисной команде театра Дюкес, чтобы заработать членство в Куити, британской ассоциации актёров. По окончании обучения он присоединился к Дюкес в качестве актёра и под руководством режиссёра Джонатана Петербиджа, который проводил мастерклассы, основанные на методах Агюсто Боаля, провёл 18 месяцев, играя в самых разных пьесах от поставленного Брехтом Шекспира до современных британских драматургов.

Спустя 16 месяцев и получив свою Куилти карточку, Сёркис вступил в ряд гастролирующих трупп и участвовал в нескольких постановках: Хвастуны Джона Годбера в Халл Трак, сыграл Флоризеля в Зимней сказке Шекспира, Шута в Короле Лире режиссёра Макса Стэффорда-Кларка. В начале 1990-х годов актёр поселился в Лондоне и получил роль в Догбое Моджо в Театре королевского суда, Билла Сайкса в телевизионном фильме Оливер Твист (1999) и в Хирлибурли Уилсона Милама в Королевском театре на Шефтсбери авеню с Рупертом Грейвсом и Дэвидом Теннантом.

Как и большинство британских актёров, Сёркис стал появляться на телевидении, снимаясь в небольших ролях, таких как Гревилл в эпизоде Нжных майских цветов (1992). Однако первой его главной ролью стала роль в Эйнштейне и Эддингтоне (2008) BBC и HBO. Сёркис сыграл Альберта Эйнштейна после того, как тот изобрёл теорию относительности, а Дэвид Теннант играл британского учёного сэра Артура Эддингтона. Сёркис присоединился к труппе режиссёра Майка Ли в двух кинотеатрах, и появился в романтической комедии Петля (1997) рядом со Сьюсанна Йорк.

Сёркис стал известен благодаря своим ролям с использованием технологии "захвата движения" для таких персонажей, как Голлум из триллогии фильмов Властелин колец (2001-2003) и Хоббит: Нежданное путушествие (2012), Кинг-Конг в одноимённом фильме 2005 года, Цезарь в "Восстании планеты обезьян" (1011) и в Рассвете планеты обезьян (2014), Капитан Хэддок/ сэр Френсис Хэддок в фильме Стивена Спилберга Приключения Тинтина (2011), верховного лидера Сноука в Звёздных войнах: Пробуждение силы (2017), Балу в Книге джунглей (2018).

Его работа над Властелином колец началась с обсуждения вопроса о помощи в использовании технологии CGI-действия. Некоторые критики посчитали, что Сёркис достоин нонимации на премию Оскар за лучшую мужскую роль, так как его голос, движения и мимика лица были использованы для создания его персонажа. Не смотря на это, появилось мнение, что движения для CGI принадледали актёру лишь частично, а в некоторых случаях полностью были анимированы без его участия, с другой стороны то же было бы верно и для персонажей актёров в плёночных фильмах с использованием CGI. Сёркис на короткое время предстаёт в образе Смегола, прежде чем превращается в Голлума, а CGI-эмоции Голлума полностью основаны на движениях лица Сёркиса.

Сёркис работал с Ninja Theory в 2007 году над Heavenly Sword, и записал голос и движения для короля Бохана (главного антагониста игры), а также выполнял роль драматического директора по игре. Он сыграл 30 ролей в кино и телевизионных постановках. Он появился рядом с Сашей Бароном Коэном в Последней битве Джолли Бойс.

Сёркис исполнил роль серийного убийцы Йена Брэйди в номинированном на BAFTA Лонгфорде, главные роли в котором исполнили Саманта Мортон (Майра Хиндли) и Джим Бродбент (лорд Лонгфорд). Фильм подвергся претензиям со стороны родственников жертв Брейдли и Хиндли. Винни Джонсон, мать Кита Беннетта, тело которого так и не было найдено, публично критиковала Сёркиса за просьбу о встрече с Брэди в рамках подготовки к роли. Сёркис изобразил Брэди в трёх сценах фильма, две из которых изображают тюремные встречи Брэди с Лонгфордом, который советует Брэди не поддерживать Хиндли, поскольку та манипулирует им и попытается уничтожить его.

В 2006 году Сёркис сыграл мистера Грина в фильме о шпионе-подростке Алексе Ридере Громобой Энтони Горовитца. в 2006 году он появился в фильме Престиж, где сыграл мистера Аллея помощника Николы Теслы, и озвучил крысу Штыря в фильме Ардман Анимейшн Смывайся. В 2006 году Сёркис появился в импровизированном художественном фильме Джима Фриплетона Необычно исполнение, премьера которого состоялась в 2007 году.

Сёркис снялся в Сахарном доме, низкобюджетном артхаус фильме, где сыграл местного криминального авторитета лорда Хуудвинка, который терроризирует дачный посёлок восточного Лондона. Для этой роли Сёркис обрил голову и перед каждой сессией находился в гримёрке по 20 часов для нанесения временных татуировок по трафарету. Премьера фильма состоялась на Эдингбургском фестивале в 2007 году и вышел на экраны Великобритании 24 августа 2007 года.

В 2007 году Сёркис выступал в роли актёра озвучания в фильме Жизнь обезьяны канала Пять протяжении трёх недель с 13 по 31 августа 2007. Это документальный сериал об известной обезьяне и заповеднике приматов в зоопарке Вуул, Дорсет. Сёркис повторно работал с Питером Джексоном во время съемок захвата движения в триллогии о приключениях Тинтина Джексона и Стивена Спилбергов. Сёркис исполнял роль капитана Хэддока (говорящего с шотландским акцетом), а также его предка, сэра Френсиса Хэддока. Съёмки фильма начались в январе 2009 года, и фильм был выпущен в 2011 году. Съёмки картины должны были начатьсяв сентябе 2008 года, однако были отложены Universal, а проект был заморожен. В 2008 году Сёркис сыграл роль Риго в телевизионной адаптации Крошки Доррит Чарльза Диккенса от BBC Television, а также предстал в роль Козерога в Чернильном сердце.

В 2009 году Сёркис озвучил демона Баламута в Фокусе на Семейном радио театре в аудио адаптации С.С. Льюиса Письмо Баламута. В 2010 году Сёркис исполнил роль Уильяма Хейра вместе с Саймоном Пеггом, сыгравшим Берка, в чёрной комедии Джона Лэндиса Берк и Хейр, основанной на биографии Берка и Хейра в Шотландии в 1828 году.

В 2010 году Энди Сёркис принимал участие в эпизоде История Лиама сериала Обвиняемый, написанного Дэнни Броклхерста и Джимми МакГоверна. Позже с применением технологии захвата движения он сыграл обезьяну Цезаря в научнофантастическом фильме Восстание планеты обезьян от 20th Century Fox.

Примечания

  1. Record #129087777 Общий нормативный контроль — 2012—2016.
  2. 2,0 2,1 2,2 2,3 Andy Serkis. theonering.net
Advertisement